Телефон: +7 /843/ 524 73 75
+7 /843/ 251 30 77

г.Казань, Ул. Петербургская, 50, корп. 23, оф.304
E-mail: sales@chrb.ru
Skype: Bulgar.Promo
Заказать обратный звонок

Что выбрать: адаптивный дизайн или мобильную версию сайта?

Сегодня, когда наступила эра мобильной революции, наша компания задумалась о предоставлении нашим клиентам возможности модернизировать сайты для того, чтобы у них была возможность полноценно работать на сайте с помощью мобильных устройств. Мы позаботились о том, чтобы в мобильном режиме клиенты могли решить любые бизнес задачи. 
Невозможно проигнорировать интерес к мобильным сайтам, который нарастает с каждым днем. Хотелось бы убедиться, что клиенты не просто поддаются новомодному течению, а действительно нуждаются в полнофункциональной мобильной версии. 



В ногу со временем!

В жизни каждого человека мобильные устройства сегодня заняли важное место. Мобильную революцию мощно подтолкнули увеличение пользователей смартфонов и возможность быстро подключаться к Интернету с помощью мобильного телефона. Независимо от рода деятельности компании, она должна принять во внимание такое быстрое развитие, чтобы в ближайшем будущем не пострадать от этого. 
Будущее для вашей карьеры и бизнеса уже сейчас диктует современная и захватывающая игрушка – мобильное устройство. Мы хотим быть частью происходящего, и это неудивительно. Для многих спрос не так важен, как волна тренда. Все помнят сценарий перехода дизайнеров печатных изданий в ряды веб-дизайнеров путем переквалификации. Или как совсем недавно с появлением интернета перестроился и переквалифицировался мир полиграфии. Ведь интернет стал общедоступным, поэтому каждому захотелось создать собственный сайт. Многие из сайтов были созданы тогда, когда никого никто не посещал. 

Это совершенно справедливо, что наша компания, как и время, не стоим на месте, а непрерывно развиваемся. Однако не лишним для нас было бы убедиться, что наши клиенты сами принимают решения, а мы занимаемся решением тех задач, которые нужны. Наша цель работы состоит не в том, чтобы пополнить портфолио работами.

Насколько мобильная версия нужна клиентам?

Время играет важную роль при решении задач. Бизнес, который направлен на получение прибыли, большое внимание уделяет возврату инвестиций. Для многих компаний, несмотря на распространенность мобильной версии, она все еще приносит небольшой процент от общего трафика. Оптимизацией мобильной версии занимаются зачастую в самом конце при исполнении веб-дизайна. Если компания относительно небольшая, то более высоким приоритетом там обладают конкретные технические вопросы и особенности, а также бизнес-цели.


Если инвестиции в будущее дело будут сделаны слишком рано, хоть они и важны для клиента, вы рискуете потерять свои деньги. Ведь дело может оказаться не самым прибыльным, выйти из тренда, когда затронет непосредственно клиента. 
Может возникнуть вопрос, выйдет ли мобильная версия из моды, если мы создадим ее сейчас? Ответить с полной уверенностью на этот вопрос невозможно. Несомненно, сравнивая современный адаптивный дизайн с тем, который был несколько лет назад, можно увидеть разницу. С течением времени он естественно становится все более развитым. Невозможно согласиться с тем, что дизайнерские решения и код, актуальные год назад, не уступают тем, которые используются сегодня. Появляются и меняются шаблоны с адаптивным дизайном, развиваются методы JavaScript и CSS. Новые решения не дают задержаться надолго своим предшественникам. 


Поднимающаяся волна популярности мобильных устройств видна и многим клиентам. Зачастую пользователям новых и блестящих мобильных девайсов нравится играть с ними, поэтому они заинтересованы в создании мобильного приложения или сайта. Многие клиенты уже сейчас решили инвестировать в мобильные сайты. Они чувствуют, что сейчас самое подходящее время. Ведь будущее за мобильной версией. Поначалу может показаться, что мобильная версия не стоит того, чтобы вкладывать в нее деньги. Но все решает время, когда имеются в виду возврат вложенных инвестиций. 
Стоимость

Ярче всех среди массы вас конечно же будет выделять собственное мобильное приложение. Но если отложить в сторону предубеждения и аргументы за собственное приложение, то станет очевидным, что приложения наших клиентов не всегда самые блестящие и крутые. 
Пользователь, думающий о «мобильном», подразумевает не только сайт, но и мобильное приложение. Увидеть рекламу по телевидению, которая продвигает мобильные версии сайтов, практически невозможно. Зато активно рекламируются отдельные приложения и магазины мобильных приложений. 
Клиенты не всегда знают разницу между гибридом и простым приложением. Задача нашей компании состоит в том, чтобы объяснить разницу между ними. Но многие клиенты хотят видеть собственное приложение в App Store, причем они думают о «крутом» и блестящем приложении. Но нужно понимать, что для создания такого приложения понадобятся разработчики со специальными навыками и знаниями. Поэтому это будет дорогим удовольствием. Уже и так понятно, что создание сайта намного легче разработки мобильного приложения. Приложение является программным обеспечением. Проект по его разработке требует длительного тестирования и планирования. Для разработки программного обеспечения нужно много времени.
Если создается собственное программное приложение, то вам нужно будет рассматривать несколько платформ. Перенос приложения на другую платформу (BlackBerry, iOS, Windows, Android) требует заново проделать много работы, на что уходит много времени. Мало что повторно можно использовать. В связи с тем, что несколько раз в год происходит обновление операционной системы, вам придется обновлять мобильное приложение. Как минимум один раз в год вам придется создавать новое приложение. Иногда вообще нет никаких гарантий, что созданное приложение будет добавлено в магазин для свободной загрузки или продажи, например, при работе с Apple. 
Разработка приложений в любом случае является дорогим бизнесом. Конечно, можно снизить расходы, если использовать гибридное решение и приложение html5. И родные и гибридные приложения имеют свои достоинства и недостатки. 

Адаптивный дизайн имеет свои издержки

Пришло время, когда мобильные устройства требуют создания отдельных версий сайтов. Для некоторых компаний вполне оправдан это шаг. Ведь многие пользователи используют мобильный телефон для выхода в интернет, меняют ноутбуки на планшеты. 
Адаптивный дизайн для всех остальных также является удачным решением. Так как в действующей реализации HTML клиента будет применена новая таблица стилей, то стоимость реализации не может быть высокой. В теории это кажется простым решением, но на деле обычно оказывается сложнее. Стоимость адаптивного дизайна зависит от того, насколько далеко мы зайдем при его реализации. Поэтому дешевым решением адаптивный дизайн назовешь не всегда. Если осуществить адаптивный дизайн на самом базовом уровне, то есть просто внести некоторые изменения в CSS, это все равно не будет слишком просто на практике. Сделать адаптивный дизайн из существующего сайта иногда долго и сложно. Особенно в тех ситуациях, когда при реализации сталкиваемся со старым HTML-кодом, изменить который не так просто. 

Особые случаи

Линеаризация контента выполняется проще, чем адаптивный дизайн. На многие элементы требуется уделить много внимания. Навигация сайта на мобильных устройствах плохо масштабируется. Также особого внимания требуют таблицы, слайд-шоу, видео и карты. Помимо этого, не всегда сторонние виджеты, поддерживающие контент на сайте, выполнены с учетом адаптивного дизайна. 

Стоимость изображений

Изображения представляют собой самую большую проблему. По мнению веб-дизайнеров, из-за недостаточной пропускной способности нецелесообразно размещать изображение на мобильное устройство по размеру рабочего стола. Еще большего расширения изображения требуют устройства, которые обладают дисплеем высокой пиксельной плотности. Стоимость адаптивно дизайна также увеличивается из-за оптимизаций изображений для разных платформ и создания механизма, реализовывающего их. Все это нужно учесть при принятии решения о создании сайта с адаптивным дизайном. 
Стоимость данного дизайна увеличивается еще за счет одной детали. Дело в том, что для правильного отображения на экране любого устройства требуется оптимизация типографики. 
По мнению Оливера Райхенштейна необходимо создавать адаптивные шрифты, а не только адаптивные макеты. Он создал сайт со специальными адаптивными шрифтами и адаптивной типографикой.
Наша компания ставит своей целью предлагать клиентам именно важные для них услуги. Зачастую наши желания не совпадают с решением клиента. Ведь один клиент может остаться довольным "Logan", а второму непременно необходим "Mersedes".

Принятие правильного решения

Выбирая правильный подход, основным критерием должна быть рентабельность инвестиций. Создать "Mersedes" имеет смысл, если клиент обладает большой аудиторией, способной платить за приложение хорошие деньги. Но чаще целесообразнее начать с чего-то более простого.
Однако деньги не должны быть фактором, который решает все. Иногда выбор между адаптивным дизайном и собственным приложением не очень бюджетный. Главное, нужно решить, какие функции будет выполнять приложение. Целесообразнее выбрать адаптивный дизайн в том случае, если основное требование клиента состоит в доставке контента пользователям. Собственное приложение стоит выбрать, если клиент хочет, чтобы пользователи быстро могли выполнять конкретные задачи. 
Единственным исключением является случай, когда клиент хочет получать доступ к функциям мобильного устройства, которые недоступны для браузера. Типичные примеры такого случая – акселерометр и камера.
Когда принято решение о правильном подходе, наша компания вместе с клиентом решает вопрос о сроках и бюджете. Бывает, что клиент не хочет менять существующий сайт. Тогда мы предлагаем ему просто создать мобильную версию сайта для использования на определенных мобильных устройствах. Данное решение, возможно, и не самое правильное, но оно наиболее эффективное и целесообразное, так как клиент не всегда готов к полному редизайну сайта. 
Если клиент не располагает большой суммой денег, наша компания может предложить изменение под определенные диапазоны разрешения экрана для того, чтобы не делать весь дизайн полностью адаптивным. Разработка при этом будет намного проще, это позволяет уменьшить затраты. Также можно не делать оптимизацию изображений на сервере, а оставить на носителе оптимизированные изображения.

Автор: Юсуф Булгари


Карта сайта

© 2003-2012